ГОРОД ВИДНОЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОРОД ВИДНОЕ » Ленинский район » Общество и Политика


Общество и Политика

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Материал для обсуждения

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
Проектная записка.
Состояние современного российского гражданского общества, идущие в нем качественные изменения, перемены в функционировании государства, порождающие новые вызовы и задачи развития этого общества, требуют новых подходов к анализу актуальных проблем этого развития, выработке соответствующих интегрированных целей и задач – разработки стратегии развития гражданского общества.
Постановка такой задачи – не дань очередной моде на разработку стратегий развития в различных областях общественной и государственной жизни. Скорее разработка таких стратегий – осознанная или не вполне реакция на качественные изменения в различных сторонах развития нашей страны. Завершение постсоветского периода развития нашей страны, переход к развитию на основе новых закономерностей потребовал определенного подведения итогов предшествующего развития, осознания новых проблем и закономерностей развития в соответствующих областях общественной и государственной жизни, постановки новых целей и задач, а также комплексных, интегрированных подходов к решению. Эта ситуация в полной мере относится и к развитию гражданского общества.
Постсоветский период знаменовался кардинальными переменами  в российском гражданском обществе,  в его взаимоотношениях с властью.
Значимо возросла гражданская активность. В то же время меняются сами основания гражданской активности. Существенно снизилось влияние традиционных механизмов формирования идеологических и ценностных предпочтений. При этом возросла роль самостоятельного выбора ценностной картины мира. Социологи фиксируют складывание ценностного ядра современного российского общества: патриотизм, демократия, социальная справедливость.
Эти процессы – предпосылка для дальнейшего развития гражданской активности, формы проявления которого будут в большой мере определяться как умонастроениями активной части гражданского общества, мерой его интеграции в общественную, экономическую и политическую жизнь, так и институциональными возможностями  реализации  их ценностных предпочтений и разносторонних интересов.
За последние годы сложилась сеть  структур организованного гражданского общества: Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти, общественные советы при муниципальных образованиях. Эти структуры с разной степенью эффективности выполняют функцию взаимодействия власти и общества: представительства интересов гражданского общества, экспертизы законодательных и нормативных актов, решений органов исполнительной власти, общественного контроля. Можно констатировать, что в нашей стране уже сложились вполне определенные нормы взаимодействия  власти и общества: широкий разноуровневый диалог власти и общества, все больший учет мнений организованного гражданского  общества при решении значимых экономических, социальных и государственных проблем.
За этот же период в нашей стране сформировалась сеть НКО, действующих в различных секторах экономической и социальной деятельности. В ряде этих секторов роль НКО становится значимым фактором. Одновременно получили развитие самоорганизованные, достаточно массовые общественные движения, формирующиеся, прежде всего, в целях преодоления последствий крупных природных катастроф, а также других негативных общественных явлений, затрагивающих высокозначимые ценности активных россиян.
Одновременно усилилось влияние гражданского общества на различные стороны общественной и государственной жизни. Реакция активной части гражданского общества в большой мере влияет на восприятие всем обществом решений государственной власти и, следовательно, на эффективность реализации этих решений. Решение наиболее актуальных проблем развития нашей страны: борьба за повышение качества государственного управления и против коррупции; формирование гражданской нации и преодоление напряжений в межнациональных и межконфессиональных отношениях; модернизация экономики, переход к новой модели экономического роста. Все они невозможны без повышения участия структур гражданского общества, без интеграции в общественную жизнь активных и ответственных граждан, повышения их разносторонней активности.
В последнее время явно возрос уровень требований гражданского общества к своему участию при принятии решений в самых  разных областях жизни общества и государства. Складывается явный запрос на участие гражданского общества.  Действует максима: решение без нас, не для нас.
Достигнутый уровень развития отечественного гражданского общества, вызовы и задачи его дальнейшего развития, требования к его участию   в решении наиболее значимых проблем экономического, социального и политического развития России обусловливают необходимость к переходу на качественно новый уровень развития российского гражданского общества. Представляется, что этот новый уровень может быть охарактеризован через новый социальный контракт между властью и гражданским обществом – ответственное партнерство в развитии России.
Выход на этот новый уровень требует мобилизации собственного потенциала российского гражданского общества, его наличных и потенциальных ресурсов; установления качественно нового уровня взаимодействия между властью и обществом; создание обновленной институциональной среды, позволяющей использовать государственные ресурсы для развития гражданского общества.
Ценности   социальной активности, солидарности и ответственности должны стать подлинной основой функционирования гражданского общества России. Имплементация этих ценностей достаточно массовыми группами российского гражданского общества позволит изменить возможности участия гражданского общества в решении наиболее значимых проблем общественного развития. Жалобы, обращения к власти, характерные скорее для подданных, должны смениться преобладанием гражданской активности, партнерством в решении актуальных проблем развития и общественным контролем за соблюдением структурами власти общественных интересов. 
Решение всего этого комплекса взаимосвязанных задач, в свою очередь, требует современного программно-целевого подхода к их решению – разработки стратегии развития гражданского общества. 
В рамках разработки этой стратегии должны быть решены следующие задачи:
• Охарактеризованы результаты предшествующего развития российского гражданского общества;
• Выявлены ключевые проблемы и барьеры на пути дальнейшего развития гражданского общества;
• Рассмотрены взаимозависимости между развитием гражданского общества, с одной стороны, и уровнем решения приоритетных задач экономического, социального и политического развития России, с другой;
• Заданы требования эффективного функционирования  различных социальных подсистем к уровню и характеру развития гражданского общества;
• Сформулированы цели и задачи дальнейшего развития гражданского общества, отвечающие как нуждам собственного развития гражданского общества, так и требованиям дальнейшего развития страны;
• Определены приоритетные направления развития гражданского общества, обеспечивающие реализации целей и задач стратегии;
• Созданы модели социальных механизмов гражданской консолидации, стимулирования активности и ответственности различных слоев и групп российского общества, их интеграции в систему институтов России;
• Разработаны институциональные средства стимулирования участия граждан, структур гражданского общества в решении приоритетных целей и задач развития нашей страны;
• Созданы модели экономических механизмов, направленных на расширение участия граждан и структур   гражданского общества в оказании социальных услуг, на решение социально-экономических проблем.
Принципиально важно, чтобы разработка стратегии развития гражданского общества стала его общим делом, средством консолидации гражданского общества на базе ценностей общественной активности, солидарности и ответственности. Это должны быть стратегия гражданского общества, для гражданского обществ, разработанная и затем реализованная посредством гражданского общества.
Представляется, что организация разработки Стратегии должна соответствовать его целям и задачам.
Представляется целесообразным, чтобы решение о разработке Стратегии развития гражданского общества, о создании соответствующей совместной рабочей группы было принято совместным решением Совета Общественной палаты Российской Федерации и Президиума Совета общественных палат России.
Рабочая группа призвана разработать и представить на общественное обсуждение Концепцию Стратегии развития гражданского общества. Цель широкого общественного обсуждения - выработка контуров согласия гражданского общества относительно концептуальных положений стратегии, ее целей, задач и приоритетов, требований и подходов к созданию институциональных инструментов и социально-экономических механизмов стимулирования гражданской активности и ответственности, участия структур гражданского общества в решении приоритетных задач развития страны.
Концепция Стратегии развития гражданского общества должны быть принята совместным решением Общественной палаты Российской Федерации и Совета общественных палат России. Одновременно должны быть созданы рабочие группы по разработке отдельных разделов Стратегии. Координацию их работы, обеспечение концептуальной целостности Стратегии должна обеспечивать Рабочая группа, осуществлявшая разработку Концепции.
Обсуждение проекта Стратегии развития гражданского общества, его отдельных разделов должно приобрести возможно более широкий характер, формируя аудиторию обсуждения с учетом  структуры ее интересов. Результат общественного обсуждения - проект Стратегии развития гражданского общества России.
Принятие Стратегии должно осуществляться с участием  широкого числа представителей гражданского общества, различных его структур и групп интересов. На этой стадии важно участие политического руководства страны, представителей органов государственной власти и управления, которые призваны зафиксировать взаимные обязательства власти и гражданского общества, легитимировать новый социальный контракт.

Иосиф Дискин

2

http://mk.mosreg.ru/suggest/1734.html

Министерство культуры Московской области

Уважаемые руководители благотворительных организаций и организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области!
В целях развития сферы культуры и искусства в Московской области Министерство культуры Московской области предлагает рассмотреть  направления деятельности для сотрудничества с благотворительными организациями и организациями, осуществляющими деятельность на территории Московской области, реализующими следующие социально-значимые проекты:

1. Проведение культурно-массовых мероприятий и акций, приуроченных к общегосударственным,  областным праздникам и юбилейным датам.
2. Организация и проведение праздников, фестивалей, ярмарок, концертов, выставок, пленеров, мастер-классов, благотворительных арт-аукционов произведений и предметов искусства, и т.д.
3. Участие в организации и проведении музыкальных, вокальных, хореографических фестивалей, конкурсов и смотров, в рамках зональных и региональных программ поддержки самодеятельного творчества всех возрастных категорий жителей Московской области.
4. Проведение благотворительных концертов мастеров искусств в городах и районных центрах Московской области.
5. Организация благотворительной помощи образовательным учреждениям в обеспечении условий для  дополнительного образования и культурного досуга детей.
6. Организация благотворительной помощи в создании условий получения среднего и высшего профессионального образования детьми и подростками из малообеспеченных, социально незащищенных семей. Учреждение образовательных грантов для молодежи Московской области.
7. Поддержка молодых талантов.
8. Духовное воспитание и образование молодёжи.
9. Поддержка студенческих инициатив в рамках благотворительного партнерства.
10. Поддержка учащихся музыкальных школ и студентов средних и высших учебных заведений Московской области с выплатой им стипендий и других способов поощрения, стимулирующих их учебный процесс.
11. Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества, производства и проката фильмов, поддержка клубных, самодеятельных организаций и движений, зрелищно-развлекательных и образовательных акций и мероприятий, как на разовой, так и на постоянной основе.
12. Оказание благотворительной помощи физическим и юридическим лицам, добившимся достижений в сфере культуры и искусства, а также реализующих общественно значимые гуманитарные проекты.
13. Поддержка издательских проектов произведений молодых непрофессиональных авторов.
14. Производство документальных фильмов историко-публицистического содержания.
15. Социальная поддержка и защита малообеспеченных граждан, включая улучшение материального положения, социальную реабилитацию безработных, лиц с ограниченными возможностями и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных способностей или  иных обстоятельств,  не способны самостоятельно реализовывать свои гражданские, социальные и культурные права и законные интересы.
16. Проведение мероприятий для ветеранов войны и труда, в части организации досуга и отдыха.
17. Проведение встреч с семьями погибших сотрудников МВД с участием мастеров искусств, оказание материальной помощи семьям.
18. Организация в содействии охраны и содержания зданий, сооружений, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное  значение, и мест захоронения.
19. Сохранение и возрождение культурных и исторических ценностей и традиций.
20. Возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремёсел.
21. Организация благотворительной помощи, направленной на благоустройство территории вокруг памятников культуры.
22. Поддержка учреждений сферы культуры в ремонте и приобретении музыкального, светового, сценического оборудования, инвентаря, реквизита и транспортных средств.
23. Организация благотворительной помощи учреждениям сферы культуры  и образовательным учреждениям сферы культуры (ремонт помещений, приобретение музыкальных инструментов музыкального, светового, сценического оборудования, мебели, предметов интерьера, художественных костюмов для ансамблей и хоров).
24. Организация благотворительной помощи для решения задач по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря и празднования 500-летия представления преподобного Иосифа Волоцкого.
25. Содействие деятельности Русской Православной Церкви в сферах духовного развития личности.
26. Работа с различными  конфессиями народов, проживающих в Московской области, в целях единения  людей различных национальностей нашего многонационального государства на основе дружбы и обогащения культурными ценностями.

3

Путин: создание Общественной палаты укрепит гражданское общество

1
Президент России Владимир Путин рассчитывает, что создание Общественной палаты будет способствовать развитию гражданского общества в стране. "Я очень рассчитываю на то, что деятельность Общественной палаты серьезно скажется на укреплении гражданского общества в целом", - заявил он в ходе встречи в Кремле с членами советов при президенте России.

Как передает ИТАР-ТАСС, по мнению главы государства, Общественная палата "должна стать площадкой для координация и сотрудничества общественных объединений и в итоге активизировать их работу". Путин выразил надежду на то, что в результате создания Общественной палаты в стране появится "принципиально новый для России институт согласования общественных интересов, институт - сугубо демократический, который должен будет взаимодействовать с другими демократическими структурами в стране".

Президент особо отметил, что Общественная палата "должна апробировать новые формы взаимодействия власти и гражданского общества". Путин пояснил, что имеет в виду полномочия палаты по проведению общественных экспертиз, осуществлению общественного контроля, а также выработке рекомендаций органам власти.

"Общественная палата должна способствовать созданию действенных инструментов обратной связи общества и государства, включая новые дополнительные возможности. Один из них - его действенные рычаги общественного влияния на административную систему", - подчеркнул глава государства.

Кроме того, по мнению Путина, Общественная палата должна выработать эффективные пути привлечения граждан к реализации государственной политики". Он убежден, что "все это придаст стимулы к улучшению результатов системы госвласти и органов местного самоуправления".

Владимир Путин считает, что будущие члены Общественной палаты должны
быть "политически максимально не ангажированными". Он назвал "исключительно ответственной задачей утверждение первых 42-х членов создаваемой в России Общественной палаты". "Очевидно, что результативность Общественной палаты в немалой степени определяется ее персональным составом", - подчеркнул президент. "Согласно закону, члены палаты будут самостоятельно определять порядок работы, этические и иные принципы своей деятельности", - напомнил глава государства.

Кроме того, подчеркнул Путин, "круг кандидатов не должен ограничиваться лицами, которые хорошо известны и уже работают в тех или иных структурах". "На тех, кто уже привлечен к консультативной работе при органах власти, и так лежит достаточно большая общественная нагрузка", - считает глава государства.

Вместе с тем, по мнению Путина, "очевидно, что членами палаты должны стать граждане, располагающие широкой общественной поддержкой, личным авторитетом, влиянием в обществе, в своей профессиональной среде". "Это требование соответствует духу и букве закона об Общественной палате", - напомнил президент.

Путин подчеркнул, что "Общественная палата в силу своей природы не может копировать формы работы бюрократического учреждения, она не должна быть похожа на своего рода "министерство по работе с гражданским обществом", поскольку она представляет само гражданское общество".

Путин сообщил, что в администрацию президента поступило уже более 200 предложений от граждан и общественных объединений по возможным кандидатурам. В связи с этим президент отметил, что "прежде чем принимать решение, хотел бы посоветоваться с участниками встречи по самим подходам к отбору кандидатов".

4

Общественная палата: главное - люди

1
В Екатерининском зале Кремля Владимир Путин сегодня собрал представителей шести президентских советов для консультаций по формированию Общественной палаты. Президент считает, что успех этого независимого института, который должен стать посредником между обществом и властью, в первую очередь зависит от людей, которые там будут работать.

Процесс формирования Общественной палаты выходит на финишную прямую. Владимир Путин собрал в Кремле ученых, религиозных деятелей, правозащитников и спортсменов для того, чтобы, как он сам выразился, посоветоваться с ними. В администрацию президента поступило уже более 300 предложений о том, кто в эту палату может войти. И вот на встрече говорили, какими должны быть эти люди и сам новый общественный орган.

Председатель главной буддийской организации - сангхи - общается с руководителем Духовного управления мусульман и Митрополитом Смоленским и Калининградским. Их приветствует ректор МГУ Виктор Садовничий. А знаменитая фигуристка Роднина, улыбаясь, общается с коллегами Кафельниковым и Тарпищевым. Они и еще почти 30 человек пришли в Кремль со своими предложениями и представлениями о создаваемой Общественной палате. Президент, открывая встречу, особо отмечает, что консультации эти очень важны. Ведь Общественная палата – принципиально новый орган для страны.

"Общественная палата должна будет апробировать новые формы взаимодействия власти и гражданского общества. Имею в виду полномочия палаты по проведению общественных экспертиз, осуществлению общественного контроля, а также выработке рекомендаций органам власти и управления. С другой стороны, деятельность Общественной палаты серьезно скажется и на укреплении гражданского общества в целом. Очень на это рассчитываю", – заявил Владимир Путин.

Режиссер Никита Михалков в своем выступлении сразу заговорил образами - сравнил страну со съемочной площадкой. Вот как на съемках должна быть общая атмосфера доверия, так и в России, говорил он. А для этого нужна постоянная обратная связь между федеральным центром и регионами. "Москва и Санкт-Петербург – это две песочницы, в которых происходит нечто такое, и многие думают, что это и есть самое главное. Но самое главное зреет и будет происходить и будет идти в центр оттуда, из регионов. Там сила, там мощь, там будущее, там недра, там ощущение того, что мы - великая страна", – считает президент Российского фонда культуры режиссер Никита Михалков.

Путин в ответ напомнил, как будет формироваться Общественная палата. Первых 42-х представителей предложит лично президент. Потом уже они выберут из федеральных общественных объединений еще 42 человека. И, наконец, собравшись вместе, члены палаты выберут еще 42-х коллег из российских регионов.

Декан юридического факультета Тверского государственного университета Лидия Туманова назвала создаваемую палату "не имеющим аналогов институтом гражданского общества". Ведь в стране, как она выразилась, бум законотворчества, и палата будет проводить экспертизу новых законов. При этом ничего страшного в том, что новый орган сможет выносить лишь рекомендации, по ее словам, нет. "Но если какие-то лица будут систематически игнорировать рекомендации Общественной палаты, это станет достоянием гласности. Мы все знаем, что у нас есть еще такой принцип, выраженный в шутливой формуле, что есть только два мнения – мое и неправильное. Так вот я думаю, что с помощью Общественной палаты такие люди уйдут полностью с политического Олимпа", – полагает Лидия Туманова.

Главная задача для всех, говорили выступающие, - сделать палату влиятельной и незабюрокраченной. Путин особо отметил: для этого крайне важно, кто в нее войдет.

5

Утверждено решением

Общественной палаты Московской области

Протокол № 3 от 18.02.2010
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты муниципального района (городского округа)

Общественная палата муниципального района (городского округа) (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа) (далее - граждане), с органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального района (городского округа) (далее - муниципального образования);

3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие муниципального образования.

3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления муниципального образования (по согласованию);

7) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);

8) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности;

9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами для реализации установленных задач Общественной палаты.

11) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования;

12) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;

13) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Московской области, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 2-10 пункта 1 статьи 15 настоящего Положения;

4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

3. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;

10) выезда за пределы Московской области на постоянное место жительства.

6

Новости МО

31.01.2013
Члены Общественной палаты обсудили развитие гражданского общества в Подмосковье

30 января состоялось расширенное заседание Совета Общественной палаты Московской области. Члены палаты утвердили проект ежегодного доклада «Состояние и развитие институтов гражданского общества в Московской области в 2012 году» и рассмотрели ход формирования муниципальных общественных палат.

Одной из центральных тем обсуждения стало взаимодействие институтов гражданского общества с органами местного самоуправления. По мнению экспертов, этот раздел доклада был проработан наиболее полно и обстоятельно.

В докладе отмечается, что в настоящее время как в Московской области, так и в России в целом понимание местного самоуправления как института публичной власти и гражданского общества еще не стало достоянием массового сознания. Большая часть населения не вовлечена в решение вопросов местного значения как из-за отсутствия  заинтересованности, так и из-за низкой правовой культуры и разочарованности в институтах публичной власти.

Общественная палата рекомендовала органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с муниципальными общественными палатами вести активную просветительскую работу среди населения (издавать газеты, памятки, устанавливать информационные стенды, разъяснять необходимость и пользу местной власти, компетенцию органов местного самоуправления, размещать отчеты об их деятельности), а также чаще проводить собрания (конференции) граждан по вопросам местного значения. Эти собрания позволят людям ощутить свою причастность к внутреннему управлению на своей территории и понять, что целый ряд вопросов они могут решать своими силами, не прибегая к помощи органов государственной власти.

В настоящее время процесс формирования муниципальных общественных палат близок к завершению. Об этом на заседании рассказал председатель Комиссии по местному самоуправлению и информационной политике О.Б. Иванов:

- По данным на 30 января 2013 года, из 72 муниципальных районов и городских округов общественные палаты созданы в 66. В завершающей стадии формирование палат находится в Чеховском, Серпуховском, Солнечногорском и Талдомском районах, а также в городских округах Дубна и Юбилейный. Эти палаты будут созданы и начнут работать не позднее 1 марта 2013 года. Таким образом, коллегиальные общественные органы, объединяющие представителей различных общественных организаций в районах и городских округах, будут созданы повсеместно на территории Подмосковья. Муниципальные общественные палаты – один из важнейших институтов гражданского общества, объединяющий общественность на местах и позволяющий оперативно и эффективно влиять на решение проблем местных сообществ. Их создание и вовлечение в процесс местного самоуправления можно только приветствовать и поддерживать.

Председатель Общественной палаты П.Н. Гусев поручил О.Б. Иванову и  своему заместителю Н.Ю. Чаплину выехать в Чеховский район для методического сопровождения создания районной общественной палаты.

7

15 марта 2013 года в Москве в здании редакции Московский комсомолец состоялся "Круглый стол" в рамках Гражданского форума Общественной палаты Московской области.

http://www.mosobltv.ru/?an=news_page&uid=32260

Девиз форума: "В Подмосковье - новый взгляд"
Тема форума: "Роль гражданских инициатив в развитии Московской области

Сегодня 15 марта 2013 года в Москве в здании редакции Московский комсомолец состоялся "Круглый стол" в рамках Гражданского форума Общественной палаты Московской области.

Девиз форума: "В Подмосковье - новый взгляд"
Тема форума: "Роль гражданских инициатив в развитии Московской области

В мероприятии приняли участие представители общественных организаций, а также гражданские активисты из всех городов Московской области.
От общественной палаты Московской области выступили:

Гусев Павел Николаевич - председатель общественной палаты, главный редактор газеты Московский комсомолец
Пак Сидор Николаевич - заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению
Знаменская Наталья Анатольевна - член общественной палаты
Чернышева Наталья Александровна - председатель союза журналистов Подмосковья
Ширалиева Нармин Октай -  советник губернатора по культуре

В перечень основных вопросов, которые постарались обсудить участники круглого стола, вошли практически все проблемные направления, которые волнуют большинство жителей Московского региона.
- Состояние и направления развития гражданского общества
- Открытость государственной власти
- Роль общественных палат, сферы общественного контроля
- Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, тарифы, рейтинг управляющих компаний
- Ветхое и аварийное жильё, новостройки
- Социальная политика
- Приоритеты молодёжи Подмосковья
- Поддержка некоммерческих организаций
- Локализация конфликтных ситуаций в обществе

Представители общественных организаций выступали очень темпераментно, как правило рассказывая о проблемах, существующих в том или ином населённом пункте Московской области. Из этих выступлений следовал один и тот же вывод: "чиновники местных администраций практически во всех муниципальных образованиях это обычные жулики, игнорирующие мнение местного населения и саботирующие програмные заявления и/о губернатора А.Воробьёва"
Основные претензии были высказаны по поводу махинаций с земельными ресурсами, а также с жильём, включая новостройки, приченении вреда экологиии и памятникам архитектуры и культурно-исторического наследия.

Каков же итог этой встречи гражданских, общественных активистов с представителями власти в лице Общественной палаты Московской области?
К сожалению итог неутешительный!
Представители государственной власти слишком поздно спохватились, пытаясь предлложить обществу диалог, предполагая получить какие-то конструктивные идеи для решения многочисленных и слишком запущенных проблем, в надежде на снижение возрастающего недовольства и протестной активности населения.
К сожалению, система государственного управления страной крайне неэффективна, что мы каждый день ощущаем на себе, и любые диалоги с такой системой будут также неэффективны. На данном этапе требуется глубокая реформа этой системы с восстановлением основополагающих правовых принципов, заложенных в Конституции нашей страны. Смогут ли представители государственной власти осознать это и сделать правильные шаги для начала таких реформ? Вряд ли.

В мероприятии приняли участие представители общественных организаций, а также гражданские активисты из всех городов Московской области.
От общественной палаты Московской области выступили:

Гусев Павел Николаевич - председатель общественной палаты, главный редактор газеты Московский комсомолец
Пак Сидор Николаевич - заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению
Знаменская Наталья Анатольевна - член общественной палаты
Чернышева Наталья Александровна - председатель союза журналистов Подмосковья
Ширалиева Нармин Октай -  советник губернатора по культуре

В перечень основных вопросов, которые постарались обсудить участники круглого стола, вошли практически все проблемные направления, которые волнуют большинство жителей Московского региона.
- Состояние и направления развития гражданского общества
- Открытость государственной власти
- Роль общественных палат, сферы общественного контроля
- Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, тарифы, рейтинг управляющих компаний
- Ветхое и аварийное жильё, новостройки
- Социальная политика
- Приоритеты молодёжи Подмосковья
- Поддержка некоммерческих организаций
- Локализация конфликтных ситуаций в обществе

Представители общественных организаций выступали очень темпераментно, как правило рассказывая о проблемах, существующих в том или ином населённом пункте Московской области. Из этих выступлений следовал один и тот же вывод: "чиновники местных администраций практически во всех муниципальных образованиях это обычные жулики, игнорирующие мнение местного населения и саботирующие программные заявления и/о губернатора А.Воробьёва"
Основные претензии были высказаны по поводу махинаций с земельными ресурсами, а также с жильём, включая новостройки, причинение вреда экологии и памятникам архитектуры и культурно-исторического наследия.

Каков же итог этой встречи гражданских, общественных активистов с представителями власти в лице Общественной палаты Московской области?
К сожалению итог неутешительный!
Представители государственной власти слишком поздно спохватились, пытаясь предложить обществу диалог, предполагая получить какие-то конструктивные идеи для решения многочисленных и слишком запущенных проблем, в надежде на снижение возрастающего недовольства и протестной активности населения.
К сожалению, система государственного управления страной крайне неэффективна, что мы каждый день ощущаем на себе, и любые диалоги с такой системой будут также неэффективны. На данном этапе требуется глубокая реформа этой системы с восстановлением основополагающих правовых принципов, заложенных в Конституции нашей страны. Смогут ли представители государственной власти осознать это и сделать правильные шаги для начала таких реформ?

8

ВРЕШЬ - НЕ ВОЗЬМЕШЬ !

http://s019.radikal.ru/i610/1309/e3/cb83eb99654a.jpg

9

Национальная премия "Гражданская инициатива" 2014г.

http://s019.radikal.ru/i621/1412/f2/191ec3901a4e.jpg

Национальная премия "Гражданская инициатива" 2014г. Председатель комиссии Алексей Кудрин , руководитель премии Юлий Гусман. Ведущий национальной Премии Леонид Ярмольник, ...

http://s47.radikal.ru/i115/1412/97/87aca1e80563.jpg

Вручали дипломы видные деятели искусства и науки. Около тысячи участников представили свои проекты из 70 регионов России. От Московской области "Юные садовники" из Ленинского района, получили диплом в номинации "Духовное наследие" .


Вы здесь » ГОРОД ВИДНОЕ » Ленинский район » Общество и Политика