Решение Совета депутатов Ленинского муниципального района МО от 14.08.2008 N 10/10

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ленинском муниципальном районе Московской области

Законодательство Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ленинского муниципального района, в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, защиты интересов населения, проживающего на территории Ленинского муниципального района, а также прав юридических лиц и граждан на землю Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ленинском муниципальном районе Московской области (приложение N 1).
2. Направить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ленинском муниципальном районе Московской области главе Ленинского муниципального района для рассмотрения и подписания.
3. Просить главу Ленинского муниципального района принять меры, направленные на практическую реализации Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата от 11 избирательного округа Целыковскую З.И.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Видновские Вести".

Председатель Совета депутатов
Ленинского муниципального района
А.И. Газейкин

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
Московской области
от 14 августа 2008 г. N 10/10

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Московской области о местном самоуправлении, Уставом Ленинского муниципального района.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Ленинского муниципального района муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ленинского муниципального района Московской области (далее именуется "муниципальный земельный контроль"), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ленинском муниципальном районе.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации района, ее структурных подразделений по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию и охране земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области и принимаемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского муниципального района.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Ленинского муниципального района Московской области, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов Ленинского муниципального района и главой Ленинского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории Ленинского муниципального района Московской области.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Ленинского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Ленинского муниципального района;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Положения по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Специально уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляют сотрудники специально уполномоченных структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы администрации Ленинского муниципального района, курирующего вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды.
2.3. Специально уполномоченными структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
- управление по регулированию земельных отношений;
- управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды.
2.4. Должностные обязанности сотрудников специально уполномоченных структурных подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района, регулирующими указанную деятельность.
2.5. Заместитель главы администрации Ленинского района, курирующий вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в районе.

3. Функции по муниципальному земельному контролю специально уполномоченных структурных подразделений администрации района

3.1. Управление по регулированию земельных отношений администрации Ленинского муниципального района организует и осуществляет муниципальный земельный контроль соответственно на территории района за:
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района требований по рациональному использованию и охране земель;
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного занятия земель;
- достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных сотрудниками специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
3.2. Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения;
- своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных угодий агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв;
- использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами;
- соблюдением установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения требований по использованию земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий;
- проведением при использовании сельскохозяйственных земель мероприятий по их защите от заражения карантинными вредителями, возбудителями болезней растений и засорения растениями-сорняками;
- предотвращением порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ленинского муниципального района, а также утвержденными в установленном порядке проектными документами;
- своевременным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на состояние окружающей среды и природных ресурсов.

4. Права, обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Сотрудники уполномоченных структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района при выполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Руководители уполномоченных структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района в дополнение к полномочиям, перечисленным в п. 4.1, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
б) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
4.3. Заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, в дополнение к полномочиям, перечисленным в пп. 4.1, 4.2, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Ленинского муниципального района инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
4.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
4.6. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.7. Противоправные действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы у главы Ленинского муниципального района либо в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.

5. Организация осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю, утверждаемых заместителем главы администрации Ленинского муниципального района, курирующим вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, не позднее 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
5.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
5.4. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации района, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.5. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
5.7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) для контроля исполнения указания, выданного сотрудником специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю, об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) в случае обнаружения сотрудником специально уполномоченного структурного подразделения по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель;
в) при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель.
5.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.11. Ежегодно до 1 февраля заместителем главы администрации Ленинского муниципального района, курирующим вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, предоставляется главе Ленинского муниципального района информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений заместителя главы администрации Ленинского муниципального района, курирующего вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование структурного подразделения администрации района, проводящего мероприятие по муниципальному земельному контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
6.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6.6. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
6.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
6.8. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки, и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель должностным лицом дается указание об их устранении.
7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются заместителем главы администрации Ленинского муниципального района, курирующим вопросы землепользования, сельского хозяйства и охраны окружающей среды, после их рассмотрения в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) сотрудников специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.