Закон Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ

О Генеральном плане развития Московской области

Законодательство Московской области
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
7 марта 2007 года N 36/2007-ОЗ

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 21 февраля 2007 г. N 2/210-П

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере пространственного развития Московской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Генеральный план развития Московской области - система нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области.
2. Пространственная организация Московской области - пространственное устройство территории Московской области, характеризующееся в том числе размещением природных ресурсов (лесов, водных объектов, полезных ископаемых), организацией расселения жителей, размещением мест приложения труда, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов культурного и природного наследия.
3. Пространственное развитие Московской области - изменения в пространственной организации Московской области.
4. Политика пространственного развития Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области по непосредственному преобразованию пространственной организации Московской области или инициированию осуществления таких преобразований.
5. Приоритетные пространственные преобразования - отдельные изменения в пространственной организации территории Московской области, осуществление которых необходимо в приоритетном порядке для решения задач политики пространственного развития Московской области.
6. Функционально-пространственные зоны - части территории Московской области, для которых в целях территориального планирования Московской области определяются доминирующие типы градостроительной деятельности.
7. Структурно-функциональные зоны - части территории Московской области (устойчивые системы расселения Московской области), объединенные доминирующими признаками функционального освоения и пространственной организации, для которых в целях территориального планирования Московской области определены направления структурных преобразований, типы застройки, преобладающее функциональное назначение и иные характеристики.
8. Территории концентрации градостроительной активности - части территории Московской области (зоны), в пределах которых планируется размещение объектов капитального строительства областного значения.
9. Градостроительное задание - документация, разрабатываемая в целях обеспечения взаимного соответствия:
разрабатываемых документов территориального планирования Московской области и документации по планировке территории, решение о подготовке которой принимается органами государственной власти Московской области, документам, разрабатываемым и утверждаемым в составе Генерального плана развития Московской области;
разрабатываемых документов территориального планирования муниципальных образований Московской области документам территориального планирования Московской области.

Глава 2. ПОЛИТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Цель и задачи политики пространственного развития Московской области

Целью политики пространственного развития Московской области является создание градостроительными средствами условий повышения качества жизни населения и роста экономики Московской области.
Основным принципом политики пространственного развития Московской области является обеспечение устойчивого развития Московской области в интересах настоящего и будущих поколений.
Задачами политики пространственного развития Московской области являются:
1. Выравнивание территориальной неравномерности в уровне социального и экономического развития различных частей Московской области на основе снижения центростремительных тенденций развития и перемещения градостроительной активности в срединную и периферийную части Московской области, изменения пространственного распределения мест жительства и мест приложения труда, объемов и направлений трудовой маятниковой миграции, расширения для жителей Московской области возможности выбора мест приложения труда.
2. Формирование "точек роста" - опорных территорий роста экономики и повышения качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной активности областного значения).
3. Формирование устойчивых систем расселения в Московской области на основе структурной и функциональной реорганизации сети городов и других населенных пунктов Московской области, обеспечивающей рост качества городской и сельской среды.
4. Улучшение экологической ситуации в Московской области на основе перераспределения по территории Московской области объемов техногенных и антропогенных нагрузок и снижения их в центральной части Московской области, обеспечивающего реализацию механизмов создания современных образцов (социальных и пространственных стандартов) организации жилой и рекреационной среды, восстановления традиционных природных и урбанизированных ландшафтов, реабилитации рек и водоемов, сохранения и развития исторической и культурной самобытности городов и сельских населенных пунктов, особенностей уклада жизни их жителей не только в срединной и периферийной, но и в центральной части Московской области.
5. Образование системы особо охраняемых природных территорий областного значения, а также природных экологических и природно-исторических территорий для создания необходимых условий сохранения, восстановления, реабилитации и использования природных территорий Московской области, объектов природного и культурного наследия с их территориями на основе выполнения следующих условий:
сохранения форм и масштабов природопользования, при которых сформировалась предлагаемая к охране территория;
сохранения природных ландшафтов (лесных, луговых, долинных), традиционного сельскохозяйственного использования, естественной структуры лесных массивов, входящих в состав особо охраняемых природных территорий (ярусность, мозаичность, видовой состав);
исключения промышленной эксплуатации природных ресурсов (заготовка древесины, разработка полезных ископаемых, использование подземных и поверхностных вод, сбор растительного сырья);
сведения к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок, за исключением санитарных;
ограничения хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
создания, сохранения и восстановления непрерывности природного пространства с транзитными функциями, обеспечивающими миграционные процессы животных;
восстановления утраченных качеств архитектурно-ландшафтных комплексов и нейтрализации визуального влияния на объекты культурного наследия диссонирующих объектов;
сохранения объемных параметров (высоты, протяженности, характера завершения, типа покрытия) в главных секторах обзора и "лучах" видимости объектов культурного наследия, с расчисткой секторов обзора характерных панорам объектов культурного наследия, сохранения и восстановления элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, гидрографии, растительности;
воссоздания и сохранения гармоничного сочетания природных и культурных компонентов ландшафтов, жилых, хозяйственных и культовых построек, формирующих привычные ландшафтные картины.
6. Преобразование радиально-кольцевой структуры опорной сети автомобильных дорог в сетевую структуру скоростных магистральных, магистральных, основных и местных автомобильных дорог.
7. Развитие областной системы пассажирского автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
8. Повышение качества инженерного обеспечения населения и экономики Московской области.

Статья 4. Приоритетные пространственные преобразования в Московской области

Приоритетные пространственные преобразования в Московской области предусматривают:
реконструкцию и новое строительство федеральных, областных и местных автомобильных дорог, включая Центральную кольцевую автомобильную дорогу, развязок автомобильных дорог на разных уровнях, автодорожных обходов крупных городов, пересечений на разных уровнях федеральных и областных автомобильных дорог и центральных улиц в городах с железными дорогами, развитие речных портов, аэропортов и терминальных комплексов;
строительство линий нового пассажирского транспорта хордовых направлений;
создание системы комплексных транспортно-пересадочных узлов;
формирование зон экономического роста, ориентированных на развитие и поддержку инновационных секторов экономики Московской области;
формирование промышленных округов;
формирование многофункциональных центров инновационной и традиционной экономики Московской области;
проведение крупномасштабной реконструкции жилых и производственных территорий в устойчивых городских и рекреационно-городских системах расселения;
реорганизацию территорий сложившейся малоэтажной жилой застройки в высококомфортную рекреационно-парковую застройку на основе создания на них современного транспортного и инженерного обеспечения и размещения деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров, природно-ландшафтных комплексов;
формирование систем городских населенных пунктов (территорий комплексной застройки) на незастроенных территориях, в том числе, на территориях вблизи существующих городов Московской области;
формирование системных туристско-рекреационных центров в городах Московской области;
формирование рекреационных и курортных местностей.

Статья 5. Функционально-пространственное зонирование

1. Функционально-пространственное зонирование территории Московской области предусматривает выделение трех метатерриториальных образований:
особо охраняемые природные территории областного значения различных категорий;
территории концентрации градостроительной активности;
иные территории (территории с естественной динамикой развития).
2. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения являются: сохранение, реабилитация, реставрация, восстановление природных и исторических комплексов.
3. Территории концентрации градостроительной активности областного значения являются "точками роста" качества организации жилой, производственной, рекреационной среды и роста экономики Московской области.
4. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на территориях концентрации градостроительной активности областного значения являются активное новое строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

Статья 6. Структурно-функциональное зонирование

1. Структурно-функциональное зонирование территории Московской области предусматривает формирование устойчивых систем расселения, которое учитывает позитивные тенденции предыдущих этапов развития Московской области, естественные особенности пространственной и функциональной организации территории, природное и культурное наследие, своеобразие городов и сельских населенных пунктов, планируемые пространственные преобразования.
2. Устойчивые системы расселения Московской области формируются по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации на основе реализации приоритетных пространственных преобразований в Московской области, ускоренного развития срединной и периферийной частей Московской области и усиления хордовых трудовых, социально-культурных и рекреационных связей жителей Московской области.
3. Перспективная пространственная организация Московской области, основанная на функционально-пространственном и структурно-функциональном зонировании территории, определяет для устойчивых систем расселения главные направления структурной реорганизации, преобладающее функциональное назначение, преобладающие типы застройки и средовые характеристики, а также, в соответствии с ними, основные макропараметры регулирования градостроительной деятельности.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПАРАМЕТРЫ) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Взаимное согласование документов территориального планирования Московской области и документов, определяющих политику социально-экономического развития Московской области

1. Подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется с учетом нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику социально-экономического развития Московской области.
2. Подготовка проектов нормативных правовых актов, определяющих политику социально-экономического развития Московской области, муниципальных правовых актов социально-экономического развития после утверждения документов территориального планирования Московской области осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области (целей, задач и мероприятий территориального планирования Московской области).
3. Взаимное согласование политики пространственного развития (документов территориального планирования) Московской области и политики социально-экономического развития (документов социально-экономического развития) Московской области осуществляется при подготовке указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов Московской области и обеспечивается Правительством Московской области.
4. Взаимное согласование документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и муниципальных правовых актов социально-экономического развития обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 8. Социально-экономические параметры формирования документов территориального планирования Московской области на период до 2020 года

Основные направления социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года ориентированы на приоритетное развитие объектов инновационных видов деятельности, увеличение конкурентоспособности экономики Московской области, ускоренное развитие наукоемких и высокотехнологичных производств и достижение следующих социально-экономических параметров:
рост численности постоянного населения Московской области до 6,9-7,0 миллионов человек за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста;
рост объема жилищного фонда до 250 млн. кв. м;
достижение уровня обеспечения жителей Московской области жилищным фондом до 36 квадратных метров общей площади на человека;
увеличение объемов производства годового валового регионального продукта (ВРП) в 3,8 раза и объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования не менее чем в 3,3 раза по отношению к уровню 2005 года;
увеличение числа рабочих мест во всех секторах экономики на 900 тыс., в том числе в срединной и периферийной частях Московской области на 500-600 тыс.;
увеличение объемов промышленного производства ежегодно не менее чем на 15-17 процентов;
формирование крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений Российской академии наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой в составе вузов;
увеличение не менее чем в 3-3,5 раза площадей объектов коммерческо-деловой сферы;
увеличение протяженности автомобильных дорог всех категорий не менее чем на 1600 км, или на 8,7 процента;
осуществление реконструкции 1700 км областных и межмуниципальных автомобильных дорог.

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Схемы территориального планирования Московской области

1. Подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем:
схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон МО от 10.07.2008 N 105/2008-ОЗ;
схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области;
абзац утратил силу. - Закон МО от 10.07.2008 N 105/2008-ОЗ;
схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий областного значения.

Статья 10. Порядок подготовки схем территориального планирования Московской области

1. Решение о подготовке соответствующей схемы территориального планирования Московской области (далее - схема территориального планирования) принимается Правительством Московской области путем принятия соответствующего постановления.
В указанном постановлении Правительство Московской области определяет, если иное не предусмотрено законами Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за разработку схемы территориального планирования, и сроки ее разработки, а также решает иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
2. Разработанный проект схемы подлежит в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. После проведения процедур, связанных с подготовкой и согласованием, проект схемы направляется в Правительство Московской области для утверждения.

Статья 11. Порядок внесения изменений в схемы территориального планирования Московской области

1. Решение о подготовке изменений в соответствующие схемы территориального планирования принимается Правительством Московской области путем принятия соответствующего постановления.
В указанном постановлении Правительство Московской области определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за подготовку изменений схемы территориального планирования, и сроки ее подготовки, а также решает иные вопросы, связанные с подготовкой изменений.
2. Основаниями для внесения изменений в схемы территориального планирования могут являться только:
1) утверждение или изменение отображенных в схемах территориального планирования Московской области границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схемах территориального планирования Московской области;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, содержание которых не соответствует содержанию схем территориального планирования Московской области;
3) принятие Правительством Московской области решений о:
- целесообразности размещения объектов капитального строительства областного значения;
- подготовке Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующей Схемы территориального планирования - основных положений градостроительного развития) расчетный срок;
4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схем территориального планирования Московской области;
5) изменение экономических и социальных целей и задач развития Московской области.
3. Подготовленные изменения в схемы территориального планирования подлежат в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Подготовленные и согласованные в установленном порядке изменения в схемы территориального планирования направляются в Правительство Московской области для утверждения.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 12. Схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района включает в себя положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
1.1. Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования муниципального района в соответствии с основными направлениями устойчивого градостроительного развития Московской области и документами территориального планирования Московской области;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального района и указание на последовательность их выполнения.
2. Карты (схемы) территориального планирования муниципального района включают:
1) Генеральный (проектный) план (М 1:25000) - является сводным графическим отображением мероприятий по территориальному планированию муниципального района, содержащихся в положениях о территориальном планировании и на картах (схемах) схемы территориального планирования муниципального района;
2) Карта (схема) планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах муниципального района (М 1:25000);
3) Карта (схема) планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах муниципального района (М 1:25000);
4) Карта (схема) планируемого размещения иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, (М 1:25000);
5) Карта (схема) границ зон с особыми условиями использования территорий (М 1:25000).
3. Территориальное планирование муниципального района выполняется на расчетный период, соответствующий расчетному периоду территориального планирования Московской области.
4. Муниципальный правовой акт о разработке схемы территориального планирования муниципального района должен определять орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо органа местного самоуправления муниципального района, ответственное за разработку схемы территориального планирования муниципального района, сроки ее разработки, а также определяет иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
5. Муниципальный правовой акт о подготовке изменений в схемы территориального планирования муниципального района должен определять орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо органа местного самоуправления муниципального района, ответственное за разработку изменений схемы территориального планирования муниципального района, сроки их разработки, а также определяет иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
6. Основаниями для внесения изменений в схемы территориального планирования муниципального района являются:
1) утверждение или изменение отображенных в схемах территориального планирования муниципального района границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в данных схемах территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схемах территориального планирования муниципального района;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию схем территориального планирования муниципального района;
3) принятие муниципального правового акта о:
- целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
- подготовке схемы территориального планирования муниципального района на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующей схемы территориального планирования муниципального района) расчетный срок;
4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схем территориального планирования муниципального района;
5) изменение экономических и социальных целей и задач развития муниципального района.

Статья 13. Генеральный план поселения, городского округа

1. Генеральный план поселения, городского округа включает в себя положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
1.1. Положения о территориальном планировании включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования поселения, городского округа в соответствии с основными направлениями устойчивого градостроительного развития Московской области и документами территориального планирования Московской области;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию поселения, городского округа и указание на последовательность их выполнения.
2. Карты (схемы) территориального планирования поселения, городского округа включают:
1) Генеральный (проектный) план (М 1:10000) или (М 1:5000) - является сводным графическим отображением мероприятий по территориальному планированию поселения, городского округа, содержащихся в положениях о территориальном планировании и на картах (схемах) генерального плана поселения, городского округа;
2) Карта (схема) планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах поселения, городского округа (М 1:10000) или (М 1:5000);
3) Карта (схема) планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах поселения, городского округа (М 1:10000) или (М 1:5000);
4) Карта (схема) планируемого размещения иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа (М 1:10000) или (М 1:5000);
5) Карта (схема) планируемого функционального зонирования территории поселения, городского округа (М 1:10000) или (М 1:5000);
6) Карта (схема) зон с особыми условиями использования территории поселения, городского округа (М 1:10000) или (М 1:5000);
7) Карта (схема) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (М 1:10000) или (М 1:5000).
3. Муниципальный правовой акт о разработке генерального плана должен определять орган местного самоуправления поселения, городского округа или должностное лицо органа местного самоуправления поселения, городского округа, ответственное за разработку генерального плана, и сроки ее разработки, а также определяет иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
4. Территориальное планирование поселения, городского округа выполняется на расчетный период, не превышающий расчетный период документов территориального планирования Московской области.
5. Муниципальный правовой акт о подготовке изменений в генеральном плане должен определять орган местного самоуправления поселения, городского округа или должностное лицо органа местного самоуправления поселения, городского округа, ответственное за разработку изменений в генеральном плане, сроки их разработки, а также определяет иные вопросы, связанные с разработкой генерального плана.
6. Основаниями для внесения изменений в генеральный план являются:
1) утверждение или изменение отображенных в генеральном плане границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в соответствующем генеральном плане в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в генеральном плане;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), генеральных планов на часть поселения, городского округа, содержание которых не соответствует материалам генерального плана;
3) принятие муниципального правового акта о:
- целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
- подготовке генерального плана поселения, городского округа на новый (выходящий за пределы расчетного срока действующего генерального плана поселения, городского округа) расчетный срок;
4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части генеральных планов поселения, городского округа;
5) изменение экономических и социальных условий, целей и задач развития городского округа, поселения.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Порядок подготовки и состав областных нормативов градостроительного проектирования

1. Порядок подготовки областных нормативов градостроительного проектирования определяется Правительством Московской области.
2. Состав областных нормативов градостроительного проектирования определяется Правительством Московской области с учетом исторических, градостроительных, природных особенностей Московской области, исходя из системы расчетных показателей, указанных в части 4 настоящей статьи.
3. Областные нормативы градостроительного проектирования являются системой расчетных показателей, направленной на обеспечение современных благоприятных условий жизни населения области и ее развитие при сохранении природного, историко-культурного наследия, самобытности городов и других населенных пунктов Московской области, доминирующих признаков пространственной организации и функционального назначения устойчивых систем расселения Московской области.
4. Система расчетных показателей областных нормативов градостроительного проектирования включает:
1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;
2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;
3) допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированное по отдельным территориям Московской области;
4) показатели плотности дорог общего пользования в целом и по категориям (без улиц в населенных пунктах) в целом по Московской области, и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;
5) показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта (без общественного пассажирского транспорта в городах и других населенных пунктах) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;
6) показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области;
7) показатели потребности в территориях различного назначения, включая:
территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;
территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;
территории для развития объектов инженерного обеспечения;
территории объектов социального обслуживания;
территории объектов коммунального обслуживания;
территории объектов культуры;
территории объектов образования;
территории объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
территории иных объектов;
8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям;
9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:
улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
зданиями, строениями и сооружениями различных типов;
10) иные показатели.

Статья 15. Обеспечение равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в публичных слушаниях, установить, что численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, выделяемой в целях проведения указанных публичных слушаний, не должна превышать пяти тысяч человек.
2. В случае, если численность лиц, зарегистрированных на территории населенного пункта, составляет более пяти тысяч человек, то территория населенного пункта подлежит разделению на части из расчета, что на каждую часть территории населенного пункта будет приходиться не более пяти тысяч человек.

Статья 16. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений и городских округов

1. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа (далее - комиссия) включаются представители:
представительных и исполнительных органов местного самоуправления поселения, городского округа;
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сфере архитектуры и градостроительной деятельности Московской области (далее - уполномоченного органа) (при наличии согласия руководителя органа);
общественных организаций.
В состав комиссии могут быть включены иные заинтересованные лица.
2. Персональный состав комиссии и порядок ее деятельности утверждается главой поселения, городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Председатель комиссии назначается главой поселения, городского округа из числа представителей исполнительных органов местного самоуправления, входящих в состав комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов комиссии. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании.
5. Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;
при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря комиссии с направлением ответственному секретарю комиссии своего мнения по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании комиссии.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Комиссия распускается по решению главы поселения, главы городского округа в порядке и сроки, определенные постановлением главы поселения, городского округа.

Статья 17. Порядок подготовки документации по планировке территории зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения, документации по планировке территорий, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (применительно к территории, по которой предполагается осуществить разработку документации по планировке), юридические лица, заинтересованные в разработке документации по планировке территории зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения или документации по планировке территорий, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области (далее - документация по планировке территории), направляют в уполномоченный Правительством Московской области исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган) обращение о необходимости разработки документации по планировке территории.
2. В решении о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган определяет источники финансирования и сроки разработки документации по планировке территории.
3. В течение 10 дней с момента принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территории, по которой принято такое решение.
4. Подготовка документации по планировке территории (включая ее согласование в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области) осуществляется на основании градостроительного задания применительно к территории в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения или применительно к территориям, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области.
5. Утратила силу. - Закон МО от 10.07.2008 N 105/2008-ОЗ.
6. Заказ на подготовку документации по планировке территории осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок согласования документации по планировке территории с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области определяется Правительством Московской области.
8. Подготовленная документация по планировке территории представляется в уполномоченный орган.
9. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку подготовленной на основании своего решения документации по планировке территории на соответствие градостроительному заданию и требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении документации по планировке территории в Правительство Московской области на утверждение или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
11. Утвержденная документация по планировке территории в течение семи дней со дня утверждения направляется главе поселения, городского округа, применительно к территории, по которой осуществлялась подготовка такой документации.
12. Глава поселения, городского округа обеспечивает опубликование указанной в части 11 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может разместить информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Статья 18. Обеспечение согласованности документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории

1. В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана городского округа, поселения.
2. Градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения, городского округа оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области применительно к территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого осуществляют подготовку, соответственно, проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения, городского округа.
3. В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку такой документации по планировке территории.
4. Градостроительное задание на подготовку документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области применительно к территориям в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения или применительно к территориям, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области.
5. Формы справок-выкопировок из схем территориального планирования Московской области устанавливаются Правительством Московской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Московской области N 4/97-ОЗ "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";
Закон Московской области N 227/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";
Закон Московской области N 100/2003-ОЗ "О пригородных зеленых зонах городов Московской области";
абзац девятый приложения 37 "Перечень законодательных актов Московской области (положений законодательных актов Московской области), действие которых приостанавливается в 2007 году" к Закону Московской области N 190/2006-ОЗ "О бюджете Московской области на 2007 год".

И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев
7 марта 2007 года
N 36/2007-ОЗ